Clash Royale – лучшая мобильная игра

Clash Royale – это творчество в контрапункте новаторства и консерватизма. Идеальная мобильная игра.

Студия Supercell лучше всех умеет скрещивать популярные игровые механики. Так было в HayDay, где самой обычной ферме добавили углубленную экономико-социальную модель, так было в Clash of Clans, где браузерную MMO-механику усложнили тактическими возможностями, так случилось и сейчас. Clash Royale – это творчество в контрапункте новаторства и консерватизма. Идеальная мобильная игра.

Карты, деньги, 2 сундука

В своем третьем проекте Supercell решили не придумывать новую вселенную, воспользовавшись уже зарекомендовавшим себя Clash of Clans. Оттуда перекочевали герои, внешняя стилистика, анимация, часть саундтрека и озвучки. Однако каждый герой, постройка и движение переработаны в угоду новой механики, так что ощущается Clash Royale совершенно иначе.

Механика эта создается на стыке карточной игры и одного из ответвлений Tower Defense. У нас есть карты, игровые арены, и одна-единственная задача: уничтожить башни соперника. Для этого игроком создается своя колода (количество карт ограничено - 8) из имеющихся в распоряжении персонажей и заклинаний, которые будут использованы на поле боя.

Сражения происходят онлайн, на небольших аренах. Каждый игрок (в классическом сражении их 2) в своем распоряжении имеет по три башни, расположенных в разных концах карты. Прохода к башням друг друга два, в эти места направляются ваши войска. Ваше управление ограничивается тем, что вы выбираете карту и место, откуда она начнет свой путь, все остальное персонажи делают сами. Тут то и начинается тактика – в построении колоды должна быть система, в которой четко прослеживаются оборонительные и атакующие заготовки. Все герои разные: кто-то танкует, кто-то наносит огромный урон по площади, а кто-то и вовсе прилагает свои силы исключительно для атаки по вражеским сооружениям. Так что правильное сочетание персонажей в колоде – один из ключей к успеху.

Каждая карта имеет свою стоимость, которую важно учитывать при составлении колоды. Во время сражения максимальное количество эликсира, затрачиваемого на «выпуск» карты – 10 единиц, но он постоянно пополняется. Такая система не только регулирует баланс и вынуждает игроков комбинировать сильных героев со слабыми, но и повышает динамику, ведь игроку всегда приходится «выпускать» карту, дабы не задерживать накопление эликсира, а время каждой битвы ограничено 3 минутами (+1 добавленная).

Глубины механике предает и то, что сражаются в Clash Royale не карты, а анимированные персонажи. А потому скорость передвижения, дальность атаки, радиус поражения и прочие микроскопические аспекты игры на деле решают все. Профессиональные игроки в Clash Royale наизусть заучивают поведение персонажей, что серьезно помогает в битвах.

Военная экономика

Сражения на аренах не были бы так интересны без проработанной экономической модели. И тут Clash Royale есть чем нас порадовать.

С повышением опыта и уровня своей игры, мы переходим на новые игровые арены. За это отвечает количество набранных нами трофеев: победа приносит около 30, столько же отнимает поражение. Набрали 200 – и вот вам арена номер 2. Здесь меняется не только внешний вид места боевых действий, но и добавляются некоторые новые фишки, вроде возможности создания клана (или вступления в уже созданный) или участия в соревнованиях от разработчиков. К тому же, каждая арена имеет свой набор карт, который становится доступен только по мере ее достижения. Чем лучше ваш игровой прогресс, тем больше доступно карт для вашей колоды.

Однако для получения карты мало просто открыть арену. Новые персонажи берутся из сундуков, которые мы открываем. Два раза в день мы можем открыть «королевский» сундук, дающийся за разрушение 10 вражеских сооружений. Еще один сундук открывается каждые 12 часов. И еще один мы можем «выбить» при победе, вот только для его открытия нужно будет время или кристаллы.

Сами кристаллы – одна из двух (наряду с золотом) местных валют. В то время как золото мы тратим на улучшение персонажей, кристаллы нужны для «ускорения» открытия сундуков. Заплатили 4 штуки – и в ту же секунду можете открыть серебряный сундук. Обе этих валюты можно купить за реальные деньги, в таком случае играть станет намного проще, но обычному игроку в этом нет никакой нужды. И золота, и кристаллов выдается достаточно, чтобы покупать улучшения для своих персонажей, а подождать 3-4 часа для получения очередного сундука – нормальная практика для мобильной игры. Донат в Clash Royale никак не влияет на умение правильно составлять колоды и правильно распределять силы, так что побеждает все равно тот, кто лучше продумывает свою тактику.

Clash Royale – идеальная иллюстрация лозунга «простая снаружи, сложная внутри». Это красивая и легкая в освоении игра, которая при этом дает запредельного хардкора и адреналина тем, кто этого ищет. Она не пытается навязаться игроку, не требует много времени и вообще лишена всех типичных «мобильных» болезней. Это лучшее соревновательное мобильное развлечение, которое сегодня представлено на рынке, так что пропускать такое строго не рекомендуется.

Источник - Alumdevelop.ru

Опубликовано: 28 Апреля, 2017  20:31 ? Просмотров: 182